Публикации

Сорбционная терапия при интоксикации блокаторами кальциевых каналов

Adsorption therapy in patient with calcium channel blocker poisoning

Vázquez, Villalobos E, Sabath E.

1 Институт здоровья почек "Instituto de Slaud Renal", штат Кетераро, Мексика

Опубликовано в журнале Blood Purif 2022; 51(Suppl 2):Abstract 51
Ссылка на оригинал публикации

Выходные данные: Vázquez et al. Adsorption therapy in patient with calcium chanel blocker poisoning. Blood Purif 2022; 51(Suppl 2):Abstract 51.

Обзор

Пациент в возрасте 22 лет, находящийся на хроническом гемодиализе, поступил в стационар в течение 24 часов после сеанса гемодиализа с признаками тяжелой гипотензии (60/40), синусовой брадикардии, ступора. Больной не отвечал на применение вазопрессоров, потребовалось выполнение интубации с последующей искусственной вентиляцией легких (ИВЛ).

Поскольку анамнез включал в себя недостаточность трискупидального клапана, была выполнена эхокардиография. Фракция выброса левого желудочка 37%, подтверждена умеренная недостаточность трискупидального клапана. САД продолжало находиться на уровне 55 мм рт.ст., несмотря на максимальные дозы норэпинефрина и вазопрессина. По результатам лабораторных исследований концентрация мочевины в крови 75 мг/дл, креатинина 14 мг/дл, гемоглобин 11.5 г/дл, натрий 135 мэкв/л, калий 5.6 мэкв/л, хлор 110 мэкв/л, СРБ <6мг/л, прокальцитонин <0.5 нг/мл.

Позднее мы выяснили, что пациент принял 50 таблеток амлодипина (5 мг каждая) за 6 часов до поступления. Начато применение глюконата кальция, инсулина, а также инфузия глюкозы на протяжении 8 часов, что, однако, не привело к нормализации САД.

Начато проведение продленной заместительной почечной терапии (пЗПТ), и поскольку в нашем медицинском центре не применяется технология MARS, мы провели SPAD (однопроходный альбуминовый диализ). Улучшения состояния не последовало, пациенту требовались высокие дозы вазопрессорных препаратов. Через 14 часов после поступления больного мы получили колонку CytoSorb и начали процедуру. Уже через 2 часа сорбции CytoSorb дозировки вазопрессоров были снижены на 50%, а через 12 часов полностью отменены. ИВЛ стало возможно завершить.

В настоящее время пациент выписан из стационара и самостоятельно посещает сеансы гемодиализа.

Мы не смогли найти лаборатории в Мексике, которая измеряла бы уровни амлодипина, чтобы измерить и описать изменение его концентрации.

Обзор литературы: амлодипин – это препарат с высокой аффинностью к белкам и большим объемом распределения. Его клиренс с помощью гемодиализа пренебрежим, он составляет всего <5 мл/мин, вне зависимости от применяемого диализатора. В качестве терапии первой линии для пациентов с интоксикациями блокаторами кальциевых каналов рекомендуется применять кальций (вв), большие дозы инсулина, вазопрессоры (при шоковых состояниях), предпочтительно норэпинефрин при вазодилятационном шоке. Существуют работы по применению в подобных случаях систем MARS. Кроме того, есть работы по применению сорбционных технологий при сепсисе, трансплантациях сердца и при интоксикациях различной этиологии. Мы смогли обнаружить только один клинический случай, свидетельствующий о применении CytoSorb при интоксикации блокаторами кальциевых каналов.

Выводы: Настоящий клинический случай является еще одним свидетельством в пользу применения CytoSorb в случае отсутствия ответа больного на альбуминовый диализ и гемодиафильтрацию.

Международная база публикаций CytoSorb Literature Database доступна по ссылке: https://literature.cytosorb-therapy.com

Публикации по теме: